Главная | Регистрация | Вход | RSS | Вторник, 26.01.2021, 00:19 | |
![]() | ||
Приветствую Вас Гость |
|
Информационная безопасностьИнформационная памятка для несовершеннолетних по вопросам кибербезопасности в сети «Интернет» Видео-материалы по вопросам защиты персональных данных
_________________________________________________________________________________________________________________________________________ С 23 по 31 октября 2016 года в школе прошли уроки по безопасности работы в сети Интернет в рамках Всероссийского урока безопасности. В 5-11 классах на уроках информатики представлены презентации и видеофильмы. Материалы для проведения взяты с сайты сетевичок.рф. ЗАКОН ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ №7-оз от 5 марта 2010 года "Об отдельных мерах по защите детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие, в Иркутской области" (с изменениями на: 03.07.2015). Ознакомиться ЕДИНЫЙ РЕЕСТР Единый реестр запрещённых сайтов — Википедия Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации" _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Порядок взаимодействия оператора реестра с провайдером хостинга _____________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ Безопасный интернет:
Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основных правила:
2. Защитите себя в Интернете
3. Соблюдайте правила
_________________________________________________________________ Как родители могут обезопасить своих детей от получения негативного опыта в интернете?
Дети и подростки — активные пользователи интернета. С каждым годом сообщество российских интернет-пользователей молодеет. Дети поколения Рунета растут в мире, сильно отличающемся от того, в котором росли их родители. Одной из важнейших координат их развития становятся инфо-коммуникационные технологии и, в первую очередь, интернет. Между тем, помимо огромного количества возможностей, интернет несет и множество рисков. Зачастую дети и подростки в полной мере не осознают все возможные проблемы, с которыми они могут столкнуться в сети. Сделать их пребывание в интернете более безопасным, научить их ориентироваться в киберпространстве — важная задача для их родителей. Используя исследования рисков онлайн-среды и статистику работы Линии помощи «Дети онлайн», мы предлагаем Вам полезную информацию и серию рекомендаций. С их помощью Вы сможете помочь своему ребенку использовать интернет более грамотно и безопасно. В основе рекомендаций лежит разработанная Фондом Развития Интернет классификация интернет-рисков, результаты исследования «Дети России онлайн», которое было проведено Фондом Развития Интернет по методологии международного исследовательского проекта Еврокомиссии «EU KidsOnline II» (2010—2011 годы), а также обращения пользователей, поступившие на Линию помощи «Дети Онлайн». Основные правила безопасности для родителей Как помочь? Что делать, если ребенок уже столкнулся с какой-либо интернет-угрозой? Вы можете скачать эти рекоммендации. Так же Вы можете скачать буклет с рекомендациями для родителей: _____________________________________________________ Профилактика основных интернет-рисков и борьба с ними Вредоносные программы — различное программное обеспечение (вирусы, черви, «троянские кони», шпионские программы, боты и др.), которое может нанести вред компьютеру и нарушить конфиденциальность хранящейся в нем информации. Подобные программы чаще всего снижают скорость обмена данными с интернетом, а также могут использовать ваш компьютер для распространения своих копий на другие компьютеры, рассылать от вашего имени спам с адреса электронной почты или профиля какой-либо социальной сети. Вредоносное программное обеспечение использует множество методов для распространения и проникновения в компьютеры, не только через внешние носители информации (компакт-диски, флешки и т.д.), но и через электронную почту посредством спама или скачанных из интернета файлов. Предупреждение кибермошенничества. Как справляться с кибермошенничеством ? Кибермошенничество — один из видов киберпреступлений, целью которого является причинение материального или иного ущерба путем хищения личной информации пользователя (номера банковских счетов, паспортные данные, коды, пароли и др.).Отправка любых смс на короткие номера сотовых операторов с последующим списанием средств со счета мобильного телефона сверх указанной ранее суммы либо без получения указанной услуги также является видом кибермошенничества. Предотвращение кибербуллинга. Как справляться с кибербуллингом? Кибербуллинг — преследование сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, запугивание; хулиганство; социальное бойкотирование с помощью различных интернет-сервисов. Английское слово буллинг (bullying, от bully — драчун, задира, грубиян, насильник) обозначает запугивание, унижение, травлю, физический или психологический террор, направленный на то, чтобы вызвать у другого страх и тем самым подчинить его себе. Исследования буллинга начались еще в 70-х годов.прошлого века. Это поведение всегда присутствует в подростковой среде. В современном информационном обществе для буллинга все чаще используются инфокоммуникационные технологии. Буллинг, осуществляемый в виртуальной среде с помощью интернета и мобильного телефона, называют кибербуллингом. Многие исследования показывают, что кибербуллинг часто сопровождает традиционныйбуллинг. Основной площадкой для кибербуллинга в последнее время являются социальные сети. В них можно оскорблять человека не только с помощью сообщений – нередки случаи, когда страницу жертвы взламывают (или создают поддельную на ее имя), где размещают лживый и унизительный контент. Встречи с незнакомцами и груминг. Как противостоять грумингу? Контентные риски. Рекомендации по предупреждению контентных рисков Предупреждение интернет-зависимости. Как справляться с интернет-зависимостью? Интернет-зависимость — навязчивое желание войти в интернет, находясь офлайн и неспособность выйти из интернета, будучи онлайн. (Гриффит В., 1996). По своим проявлениям она схожа с уже известными формами аддиктивного поведения (например, в результате употребления алкоголя или наркотиков), но относится к типу нехимических зависимостей, то есть не приводящих непосредственно к разрушению организма. По своим симптомам интернет-зависимость ближе к зависимости от азартных игр; для этого состояния характерны следующие признаки: потеря ощущения времени, невозможность остановиться, отрыв от реальности, эйфория при нахождении за компьютером, досада и раздражение при невозможности выйти в интернет. Исследователи отмечают, что большая часть Интернет-зависимых (91 %) пользуется сервисами Интернета, связанными с общением. Другую часть зависимых (9%) привлекают информационные сервисы сети.
|
|
Copyright MyCorp © 2021 |
Бесплатный хостинг uCoz |